Учите детей делать открытия
Необходимо обучать детей мышлению. Начинать следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление.
Например на уроках естествознания дети не получают сразу готовые знания, а пытаются их сконструировать самостоятельно под руководством педагога. Начальной точкой для разговора становится детский вопрос, на который ученики пытаются ответить самостоятельно, выдвигают свои гипотезы. Взрослый лишь помогает детям обсудить их варианты и проверить предположения на основе опыта. В результате ребенок как бы "переоткрывает" для себя знания, которые когда-то были получены человечеством.
Главное – научить детей делать открытия. Перед нами стоит задача – сформировать у них особые познавательные способности. Одна из них – способность к моделированию. Важно учитывать тот факт, что дети не только осваивают готовые научные модели, но и пытаются создавать свои собственные. Например, мы проходим тему "Расширение тел при нагревании". Учитель демонстрирует опыт с расширением монеты и предлагает ребятам попытаться объяснить увиденное явление. Дети приходят к парадоксальному выводу: монета увеличилась, значит, откуда-то взялось дополнительное количество вещества, из которого она сделана. Если это не так, то в монете должна образоваться дырка. Но и этого не произошло. Обсуждение заходит в тупик, и тогда педагог предлагает ребятам представить и попытаться нарисовать то, что, с их точки зрения, происходит внутри монеты. То есть процесс, который увидеть невозможно. Большинство детей в этом случае рисуют "модели" дополнительного вещества ("там внутри такая волшебница сидит, и, когда мы нагреваем, она новое вещество вырабатывает". Но вот одна девочка создает оригинальную "модель": "Монета состоит из паучков. Когда мы ее нагреваем, им становится жарко, и они разбегаются в разные стороны. Когда им холодно, они опять собираются вместе". То есть ребенок, еще не зная атомно-молекулярной теории о строении вещества и об изменении его плотности при нагревании, фактически строит "модель", близкую к современным научным представлениям.
В дальнейшем предметом специального обсуждения с ребятами становятся уже предлагаемые детьми "модели", а также варианты их использования для объяснения других природных явлений (например, растворение "марганцовки" в воде).
Например на уроках естествознания дети не получают сразу готовые знания, а пытаются их сконструировать самостоятельно под руководством педагога. Начальной точкой для разговора становится детский вопрос, на который ученики пытаются ответить самостоятельно, выдвигают свои гипотезы. Взрослый лишь помогает детям обсудить их варианты и проверить предположения на основе опыта. В результате ребенок как бы "переоткрывает" для себя знания, которые когда-то были получены человечеством.
Главное – научить детей делать открытия. Перед нами стоит задача – сформировать у них особые познавательные способности. Одна из них – способность к моделированию. Важно учитывать тот факт, что дети не только осваивают готовые научные модели, но и пытаются создавать свои собственные. Например, мы проходим тему "Расширение тел при нагревании". Учитель демонстрирует опыт с расширением монеты и предлагает ребятам попытаться объяснить увиденное явление. Дети приходят к парадоксальному выводу: монета увеличилась, значит, откуда-то взялось дополнительное количество вещества, из которого она сделана. Если это не так, то в монете должна образоваться дырка. Но и этого не произошло. Обсуждение заходит в тупик, и тогда педагог предлагает ребятам представить и попытаться нарисовать то, что, с их точки зрения, происходит внутри монеты. То есть процесс, который увидеть невозможно. Большинство детей в этом случае рисуют "модели" дополнительного вещества ("там внутри такая волшебница сидит, и, когда мы нагреваем, она новое вещество вырабатывает". Но вот одна девочка создает оригинальную "модель": "Монета состоит из паучков. Когда мы ее нагреваем, им становится жарко, и они разбегаются в разные стороны. Когда им холодно, они опять собираются вместе". То есть ребенок, еще не зная атомно-молекулярной теории о строении вещества и об изменении его плотности при нагревании, фактически строит "модель", близкую к современным научным представлениям.
В дальнейшем предметом специального обсуждения с ребятами становятся уже предлагаемые детьми "модели", а также варианты их использования для объяснения других природных явлений (например, растворение "марганцовки" в воде).
Журнал "Психолог"
Альбом "Замок" подарок на День рождения.
С альбомом участвую в заданиях от "Воронежского скрап-клуба" и "Сокровищницы идей".
Скрап-страничка из альбома:
С этой скрап-страничкой участвую в двух заданиях от "Штампомании" и "Ассорти", в которых в работе нужно было использовать флажки.
оригинальный альбом и вы правы по поводу открытий! приятно что вам интересно задание Штампомании, только по нашим правилам работа может участвовать только в трех челленджах разного плана)
ОтветитьУдалитьСпасибо, за положительный отзыв о моей работе. В задании от Штампомании я участвую только со страничкой, а с ней только в двух челленджах.
ОтветитьУдалитьОболденный замок!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо вам от ВСК!!!
Замечательный волшебный замок! Спасибо, что творите вместе с блогом "Сокровищница идей"!
ОтветитьУдалитьЗамечательный альбомчик! Спасибо от Ассорти!
ОтветитьУдалить